Блог

Основные составляющие интернет-магазина

В этой статье предлагаю рассмотреть основные составляющие интернет-магазина и что он из себя представляет .
На сегодня ситуация такова, что многие заказчики имеют слабое представление об интернет-магазине, его возможностях, принципах работы и т.д., а за частую и вовсе путают его с обычным сайтом-каталогом.
Для начала разберемся с основными составляющими полноценного интернет-магазина:
1. Интеграция сайта с учетной системой данных ( в большинстве случаев это 1С ).
Пожалуй, это главное условие для создания полноценного интернет-магазина в 90% случаях, исключения составляют виды торговли с постоянными предложениями которые по сути не имеют склада и всегда в наличии (например продажа подарочных сертификатов)
Давайте более подробно рассмотрим причины важности интеграции 1С с сайтом:
  • Интеграция позволит содержать каталог товаров всегда в актуальном состоянии по ключевым характеристикам - текущая цена, наличие на складе, резервирование товара при покупке его посетителем и выгрузка полного контента по товару (вид товара, его характеристики, описание, фотография(и) и т.д.).
  • Так же через 1С проходят процессы формирования и проведения акций, спецпредложений, распродаж и т.д.
  • Согласование и выставление документов (счет, акт и счет фактура).
  • Учет предоставляемых скидок в соответствии с коммерческой политикой компании.
  • Учет действующих дисконтных карт.

2. Наличие рабочего личного кабинета.
Второй неотъемлемой частью полноценного интернет-магазина является личный кабинет способный удовлетворять потребности клиента, такие как:
  • Хранить историю его покупок.
  • Хранить историю платежей с возможностью скачивания всех документов (счет, акт и счет фактура).
  • Получать и отслеживать информацию по коммерческой политике компании - например если у вас при квартальной покупке товаров на 50 000 руб предоставляется дополнительная скидка в 5% то клиент должен видеть общую сумму покупок в текущем квартале, сколько и за какое время ему осталось добрать до скидки. В данном формате реализовываются все стимулирующие маркетинговые ходы компании.
  • Грамотно отстроенная система почтовых уведомлений.
  • Работа со службами компании по технической поддержки, консультированию, подаче предложений и т.д.
  • Система учитывающая ценообразование для каждой категории покупателей, действующие скидки на отдельные группы товаров в рамках действующей коммерческой политики компании.
  • Реализация системы по покупке товара с отсрочкой платежа (как правило для оптовых клиентов).
3. "Юзабилити"
Под "юзабилити" понимается грамотно построенная структура навигации по сайту, его функционал и скорость отклика.
На этом этапе продумывается удобство пользования сайтом со стороны посетителя. Очень важно что бы ваши клиенты за минимальный промежуток времени находили нужные им позиции на сайте. В зависимости от вида товаров для удобства выбора посетителю предлагается различный функционал направленный на формирования конечного выбора товара - например, фильтрация товаров по базовым характеристикам, модулями "Сопутствующие товары" , "Сравнение", "Последние просмотренные товары" и т.д.
В реальности "Юзабилити" разрабатывается для каждого клиента в частности и зависит от многих факторов связанных со спецификой товара, сферы бизнеса, целевой аудитории и т.д.

4. Дизайн сайта.
При разработке дизайна интернет-магазина учитываются исследования целевой аудитории, конкурентов, товаров, систем стимулирования сбыта и рекламы. На базе этих исследований определяется стиль сайта, формат подачи информации, необходимость адаптации сайта, насыщенность страниц и т.д. По сути от дизайна сайта зависит правильное восприятие и первоначальная оценка компании, прямой аналогией является оформление торговой точки и дресс-код для работающего персонала.

5. Маркетинговая программа по работа с клиентской базой.
Работа с клиентской базой осуществляется в рамках маркетинговой программы по работе с клиентами (если таковая есть, в случае ее отсутствия мы помогаем клиентам ее появлению :) ).
В маркетинговой программе прописываются условия, действия и применяемые инструменты для качественного сопровождения всех типов клиентов, начиная с потенциальных и заканчивая действующими, а на сайте разрабатываются соответствующие модули.

Вот в принципе и все основные составляющие интернет-магазина. Надеюсь эта статья с кратким описанием поможет вам сделать правильные выводы.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Заказать звонок