0%
8 (846) 379-00-00

Культурные различия в сайтах разных стран

А вы когда-нибудь задумывались о том, что Глобальная паутина не такая уж сплошная? Несмотря на всю унификацию интернет-пространства, оно все же имеет разные акценты в зависимости от культурной принадлежности того или иного сайта. И эти межнациональные отличия делают всемирную паутину несплошной, многоликой. Например, китайскую часть я представляю себе как густо сплетенную сетку, а норвежскую – как симметричную последовательность четких и лаконичных линий.

     Ежедневная работа с сайтами стимулирует веб-дизайнера постоянно держать руку на пульсе. Приходится следить за новинками не только отечественной веб-индустрии, но и за мировыми тенденциями. Регулярный обзор веб-сайтов разных стран навел меня на мысль, что неплохо было бы разобраться с ключевыми особенностями дизайна и строения сайтов, созданных для пользователей различных культур. А ведь особенностей и различий набирается немало. Даже несмотря на всеобщую шаблонизацию веб-сайтов, можно выделить как общие черты, так и различия для сайтов разных стран. Например, выбор цвета, шрифтов, изображений и украшений, навигации, структуры сайта.
Думаю, эта статья может иметь практическую значимость для интернет-магазинов, которые нацелены на мировой рынок. Этим компаниям важно знать, какие приемы в создании сайтов подходят для той или иной культуры. Такой подход  также поможет тем, кто мечтает вывести свой бизнес в Интернете на международный уровень. Рассмотрим некоторые примеры стран, где национальный колорит сказывается на облике сайтов.

     Американский веб-дизайн
Если мы посмотрим на американские веб-сайты, то увидим, что они во многом схожи между собой. В американской интернет-культуре есть рамки, в которые должен укладываться сайт:
     - Использование общепринятых и хорошо знакомых образов и ассоциаций. Вам наглядно покажут все, что касается конкретного сайта. Если это страница покупок, вы скорее всего увидите людей, держащих корзины с продуктами.
     - Неисправимая толерантность. На сайте обязательно должны присутствовать фотографии представителей разных рас и национальностей.
     - На американских сайтах часто оставляют отзывы.
     - Там, где многие европейские веб-сайты используют деловой подход, американские сайты больше ориентируются на фотографии счастливых, улыбающихся людей.

Сайт американской стоматологической клиники:

1.jpg

Сайт голландской стоматологической клиники:

2.jpg

     К тому же, США – это страна с ярко выраженной индивидуалистической культурой. Поэтому здесь на страницах сайтов вы вряд ли встретите большие компании людей (как в Японии, Китае и Корее). Скорее всего, вам с экрана будут улыбаться, подчеркивая свою неповторимость, отдельные личности.

     «Магия» цвета для каждой культуры тоже своя. Например, красный часто ассоциируется в США и Европе с агрессией, а в Китае считается, что этот цвет приносит удачу.

     Китайский стиль

     В китайском стиле приветствуется использование различных украшений, которые покажутся европейским пользователям избыточными. Из цветов на сайтах часто используют золотой и алый. Они далеко не всегда являются основными, но присутствуют в различных элементах дизайна. Страницы сайтов пестрят разношерстными блоками и большим количеством текста. Так что колорит китайских кварталов буквально пропитывает интернет-пространство. Если вы делаете сайт для китайской аудитории, постарайтесь не перепутать китайские иероглифы с японскими, иначе вас просто не поймут.

     Примеры китайских веб-сайтов:

3.jpg


4.jpg

5.jpg


     Японские сайты

     Японские веб-сайты, как и китайские, выглядят пестрыми и загроможденными. Цвета зачастую конфликтуют между собой. Главные проблемы: перегруженность текстом, небольшие картинки, огромное количество столбцов и пунктов меню. Дело в том, что иероглифы содержат много информации. Всего несколькими символами можно написать целое предложение. К тому же, японцы любят изучать подробные характеристики товаров, так что перегруженность текстом – это настоящая болезнь японских сайтов.

     Плюс ко всему, в японском нет заглавных букв (иероглифов) и практически нет курсивов. Поэтому делать визуальные акценты с помощью текста практически невозможно.
Пестрые городские пейзажи Японии, обилие рекламы, переполненное пространство – все это перетекло из реальной жизни в Интернет.

     Примеры японских сайтов:

6.jpg


7.jpg


8.jpg


9.jpg


     Арабский веб-дизайн

     Главная «изюминка» арабского веб-дизайна – это то, что текст, а следовательно, и весь дизайн делается справа налево. Эта особенность арабской письменности ставит в тупик европейских пользователей, привыкших читать слева направо. Тем не менее, когда дизайнер работает с интерфейсом арабских сайтов, ему нужно помнить, что в итоге должно получиться зеркальное отражение привычного европейцам интерфейса. То есть страница получается горизонтально перевернутой.
     
     Сайты ОАЭ:

10.jpg


11.jpg


     Веб-дизайн в Греции

     Первое, что приходит на ум, когда мы слышим о Греции – это чистое море, солнце и, конечно, древнегреческие мифы. В дизайне греческих сайтов чаще всего используются мягкие пастельные тона. Сайты не перегружены лишними элементами и фишками.

     Греческие сайты:

12.jpg


13.jpg


14.jpg


15.jpg


  Итак, мы с вами убедились, что есть реальные различия между сайтами разных стран. И если вы хотите продвигать свой бизнес на иностранной площадке, то перед разработкой и запуском сайта обязательно проведите исследование культурных, поведенческих и психологических особенностей вашей потенциальной аудитории.

Появились вопросы?

Получить бесплатную консультацию