Блог

6 причин, почему посетители уходят с сайта

Каждый день несметное число ваших конкурентов в Интернете борются за одних и тех же пользователей. Поэтому посетитель вашего сайта – априори не самый внимательный и заинтересованный читатель, ведь у него есть огромный выбор вариантов. Неудивительно, что пользователи могут покинуть сайт уже через несколько секунд после того, как на него попали. Для этого достаточно, чтобы просто «не зацепило». Для владельца сайта это означает, что необходимо приложить все усилия, чтобы удержать клиента на сайте и мотивировать на совершение целевого действия.

screen.jpg
Не разочаруйте гостей вашего сайта!

Вот 6 причин, по которым люди покидают ваш сайт:

1. Медленная загрузка сайта  

Хорошая скорость загрузки вашего сайта – первый шаг навстречу лояльному пользователю. Вы можете сколько угодно совершенствовать дизайн, наполнять сайт интересным и востребованным контентом, но если загрузка занимает более 2-3 секунд, пользователи вряд ли станут ждать. Хотя может показаться, что 3 секунды – это не так уж и долго, и все же посетители ожидают увидеть что-то сразу при переходе на сайт.

Google предлагает удобный инструмент PageSpeed, который помогает понять, как сделать загрузку страниц вашего сайта более быстрой.

2. Неадаптивная верстка

В настоящее время поисковики переходят на приоритетное индексирование и ранжирование мобильных версий сайтов. Это связано с ростом пользователей мобильного Интернета. Сегодня 61% взрослого населения России выходит в Интернет со смартфонов. И если раньше индексировалась только десктопная версия сайта, то сейчас осуществляется индексирование мобильных версий сайтов, чтобы помочь мобильным пользователям найти необходимую информацию.

К тому же, если контент вашего сайта не адаптирован к разным видам устройств, навигация будет затруднена. Когда пользователи не могут просматривать ваш сайт пропорционально на своем экране, они определенно перейдут на сайт вашего конкурента, который грамотно адаптирован.

Адаптивный дизайн не только привлекает и удерживает пользователей вашего сайта, но и настоятельно рекомендуется поисковиками. И здесь под словом «рекомендуется» скрыто понятие «необходимо». Все владельцы сайтов должны рассматривать это как правило, если хотят рассчитывать на какой-либо рейтинг в результатах поиска.

3. Устаревший дизайн сайта  

Если ваш сайт выглядит неактуально, пришло время его обновить. Освеженный сайт, учитывающий последние тенденции веб-дизайна, может побудить пользователя остаться немного дольше. Для привлечения внимания посетителя в среднем сайт имеет не более минуты. Воспользуйтесь этой маленькой возможностью, чтобы заинтересовать и «удержать» пользователя. Помните, что веб-дизайн постоянно развивается, и вашим посетителям есть с чем сравнивать.

Дизайн без названия.png
Не бойтесь креативить!

4. Видео, установленное на автозапуск  

Мало того, что видео, которое запускается автоматически, раздражает, так оно еще может прервать процессы, запущенные на вашем устройстве. Представьте себя на месте пользователя: вы слушаете любимую музыку на своем телефоне, и вдруг на сайте, куда вы перешли, включается громкое видео. Первое, что вы сделаете – поскорее закроете злополучный сайт.

Когда вы проверите статистику своего веб-сайта, вы можете обнаружить, что страницы с автоматической загрузкой видео являются контрпродуктивными для генерирования трафика.

5. Отсутствие форм обратной связи

У многих потенциальных клиентов после посещения вашего сайта могут остаться нерешенные вопросы. Если на сайте нет удобных для пользователя форм обратной связи, вы рискуете остаться без клиента. Всегда старайтесь дать посетителю как можно больше возможностей быстро и легко связаться с вами. Помимо ваших контактных данных (адрес, телефон, email), на сайте должны располагаться формы обратной связи, например, заказ обратного звонка, расчет стоимости услуг, онлайн-чат.

6. Запутанная навигация  

Случается, например, такое, что пользователь ищет медицинские услуги, а со страницы выдачи поисковика попадает в раздел с косметологическими процедурами. Что посетитель сайта испытает в этот момент? Разочарование и досаду. Его пытаются запутать! В конце концов, он вовсе не нуждается в услугах косметолога.

Ваше главное навигационное меню сайта должно быть хорошо структурировано, а страницы должны иметь правильно прописанные заголовки. Следите за релевантностью всех страниц вашего сайта. Такой подход поможет вашим посетителям найти то, что им необходимо, и с большой вероятностью, принесет вам лояльных клиентов.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Заказать звонок