Блог

Архетипы в брендинге

Архетипы в брендинге используются для формирования и укрепления истории бренда. Грамотный выбор архетипа нужен вашему бренду, чтобы выстроить отношения с клиентами. В то же время, это поможет вам выделиться из ряда конкурентов и произвести впечатление на целевую аудиторию.

Что общего у Штирлица и былинных богатырей? Или у Трубадура из «Бременских музыкантов» и Медведя из «Обыкновенного чуда»? Первые – типичные герои-борцы, которые побеждают зло во имя добра и справедливости. Вторые – герои-любовники, преодолевающие трудности ради дамы сердца. Это и есть архетипы, то есть образы, которые сохраняются со временем и представляют собой ценности, черты и мотивации, присущие человеческой природе.


Роль архетипов в формировании бренда
Архетипы обычно ассоциируются с историческими или литературными персонажами. Но часто они связаны с темами и эмоциями, которые выходят далеко за рамки сценария. Архетипы в брендинге – это общность идей и образа мышления, которая является последовательной во времени, поколениях и культурах.

Архетипов великое множество и разные источники предлагают различные классификации. Одна из наиболее популярных версий – это 12 типов: герой, волшебник, бунтарь вне закона, беспечный герой, «свой» человек, исследователь, мудрец, творец, вождь, альтруист, шут, любовник.

Люди постоянно вдохновляются героями, это наиболее популярный образ. Герои воплощают в себе доблесть и мужество. Например, Nike и многие другие спортивные бренды олицетворяют архетип героя, вдохновляют нас стать более сильными и смелыми версиями самих себя. Герой - всего лишь один из множества архетипов, используемых для формирования современных брендов. Другой известный бренд «Coca-Cola» использует образ волшебника, который приносит людям волшебство и ощущение праздника.

Для маркетингового агентства «Акула» из ГК «Варнофф» мы подобрали архетипический образ, который ассоциируется с совершенным хищником, не имеющим пищевых конкурентов в природе. Эта ассоциация усиливается слоганом компании: «Мы питаемся вашими конкурентами». «Акула бизнеса», «акула пера», «акула в спорте» – эти устойчивые выражения также подчеркивают образ сверхсоздания, способного все сметать на своем пути для достижения цели, выдерживать жесткую конкуренцию и побеждать несмотря ни на что. Именно такое значение мы и вложили в наш бренд «Акула»: это компания, которая способна не только выдержать конкуренцию на рынке маркетинговых услуг, но и помочь своим клиентам победить в конкурентной борьбе в их сегменте рынка.


Преимущества архетипического брендинга
Как вы уже поняли, архетипы затрагивают глубинные человеческие желания, символизируют сильные черты, которыми многие хотят обладать. Они формируют характер бренда, который люди интуитивно понимают и которому симпатизируют. Рассмотрим преимущества архетипического брендинга:

1. Архетипы создают дифференциацию.
Как выделиться среди конкурентов? Часто это можно сделать с помощью сильного архетипа. В первую очередь вам нужно сформулировать собственную мотивацию, миссию компании, то есть то, что вдохновляет вас развивать свой бизнес. Это поможет правильно подобрать архетип для вашего бренда и отстроиться от конкурентов.


2. Архетипы задают тон для восприятия бренда.
Архетипы создают основу для отношений с целевой аудиторией. Например, бренд с архетипом воспитателя будет ассоциироваться с поддержкой и пользой для клиента, вы самостоятельно заложите в него ожидания и должны будете оправдать их своей деятельностью. И если у вас это получится, то вы с легкостью сформируете лояльную клиентскую базу.


3. Архетипы вписываются в желания клиентов.
Сила архетипов заключается в том, что они могут быть специально адаптированы к желаниям вашей аудитории. Творческая или ученая аудитория, романтики или прагматики – для каждого типа клиентов найдется свой архетип. Другими словами, архетипы в брендинге нужны для установления связей между потребностью аудитории и вашим продуктом.


_____________
Поиск правильного архетипа для вашего бренда необходим, чтобы придать уникальности вашему бизнесу, привлечь целевую аудиторию и выстроить отношения с клиентами.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами!

Заказать звонок