0%
8 (846) 379-00-00

Что нужно знать о дизайне логотипа?

Дизайнеры часто сталкиваются с ситуацией, когда клиент не совсем понимает, из чего должен состоять заказанный им логотип. Это естественно, поскольку далеко не все заказчики разбираются в особенностях дизайна и им нужна грамотная консультация для понимания всех особенностей. Например, некоторые считают, что логотип должен обязательно состоять из графического элемента и текста.

Но на самом деле все сложнее, чем кажется. Есть множество отличных примеров логотипов, состоящих только из текста. При этом логотипы, состоящие только из символа, встречаются редко.

Вот, например, два известных на весь мир бренда – Coca-Cola и Apple:

1.jpg
Логотип Coca-Cola – это название бренда в сочетании с их фирменным красным цветом. Никакой символики, никакой графики. Но при этом виртуозно подобранный шрифт позволяет создать полноценный, презентабельный, узнаваемый логотип. В данном случае кажущаяся простота – результат талантливой дизайнерской работы и пристального внимания к деталям.

Логотип Apple также имеет свою историю. Немногие знают, что изначально он выглядел как оригинальная миниатюра с изображением Исаака Ньютона, сидящего с книгой под яблоней, а над головой его висит то самое яблоко, уже готовое упасть. Такой логотип использовался всего около года, после чего было найдено новое, лаконичное решение – надкушенное яблоко, которое изначально было раскрашено в 6 цветов радуги.

Другой вид логотипов – это сочетание надписи и символа. Главное – чтобы эти элементы работали вместе, создавая более сложный, гармоничный дизайн. К примеру, логотип NIKE состоит из названия компании и фирменного символа, которые могут использоваться как вместе, так и по отдельности.

2.jpg

В логотипе NIKE элементы работают вместе, а также остаются узнаваемыми сами по себе.

Более сложный вид логотипа – образ, вплетенный в название. Такое сочетание встречается редко, поскольку не всегда и не для каждой компании можно придумать достойный, интуитивно понятный образ, да еще и соединить его с текстом.

В качестве примера можно привести логотип спортивной ассоциации RUN:

3.jpg

Не правда ли, заглавная R похожа на бегущего человечка?

Хороший логотип должен быть простым и чистым, а также одинаково хорошо отображаться как на дорогом баннере, так и на дешевой офисной бумаге.

Есть множество способов добавить фишку к логотипу и донести смысл до аудитории, не делая ничего сложного и сверхъестественного.

Например, Тоблерон использует в качестве символа силуэт медведя на изображении горы Маттерхорн. Медведь – национальное животное Швейцарии, Маттерхорн – самая красивая и узнаваемая вершина швейцарских Альп. В результате два этих образа идеально дополняют друг друга, образуя единое целое.
 
4.jpg

А вы замечали раньше этого мишку на задних лапках?

Профессионально разработанный, запоминающийся логотип станет настоящей визитной карточкой вашего бренда, основой, на которой будет строиться позиционирование компании на рынке, а в дальнейшем – сайт компании.

Появились вопросы?

Получить бесплатную консультацию