Как формируется цена сайта?
Данная статья посвящена теме образования цены за разработку сайта, так сказать ответить на вопрос заказчика «А почему так дорого» или «откуда такая цена, там делов на три дня» и все подобные возражения. Тема взята как наиболее распространенная проблема в отношениях между заказчиком и исполнителем услуг по созданию сайта.
1. Размер и сложность разработки конечного технического задания (ТЗ) – мы уже знаем какой по сложности будет сайт и с большой точностью можем просчитать время разработки ТЗ и кто при этом будет принимать участие. Например при разработке ТЗ полноценного сайта интернет-магазина учавствуют – маркетолог, дизайнер, программист и 1С программист, а при разработке сайта каталога учавствует только маркетолог и дизайнер.
В итоге у нас получилось полноценное ТЗ
2. Исходя из ТЗ мы знаем в каком стиле нужно рисовать, сколько шаблонов, есть ли адаптация, личный кабинет и т.д. То есть теперь у нас есть четкое количество элементов, которые необходимо нарисовать и мы можем оценить эти затраты в трудочасах.
3. То же самое касается и верстки – есть четкое количество элементов, которые необходимо сверстать и мы можем оценить эти затраты в трудочасах.
4. Далее программисты начинают программировать сайт на выбранной заказчиком CMS и при необходимости настраивать интеграцию с системой учета заказчика. Сложность и сроки их работы просчитываются из поставленных задач и описанного функционала в ТЗ
5. И вот сайт почти готов, осталось наполнить его информацией, объем который известен в ТЗ. Тут за дело берутся SEO специалисты
6. В сложных проектах есть длительные пусконаладочные работы, как правило около 1 месяца.
Итого после разработки даже начального ТЗ мы уже можем примерно оценить стоимость и сроки разработки сайта исходя из тех задач, которые нам предстоит реализовать.
Отдельно хочу обратить ваше внимание на количество специалистов участвующих при разработке «Продающего» сайта.
Как правило, заказчик формулирует требования к своему сайту и своей стратегии развития компании в целом (а она, к сожалению, не всегда имеется в виде четкой формулировки) достаточно расплывчато, так как не всегда точно знает, какие возможности и варианты существуют и что именно ему нужно. Поэтому в типичной ситуации нам приходится, брать инициативу в свои руки и вместе с заказчиком, исходя из начальных данных, определять цели и задачи, подробно описывать все возможности, делать множество различных предложений по структуре и функциям сайта, его стилю и дизайну.
В итоге перед нами получается почти точная задача по разработке сайта (начальное техническое задание) на его основании происходит расчет конечной стоимости разработки сайта, которое состоит из:
В итоге у нас получилось полноценное ТЗ
2. Исходя из ТЗ мы знаем в каком стиле нужно рисовать, сколько шаблонов, есть ли адаптация, личный кабинет и т.д. То есть теперь у нас есть четкое количество элементов, которые необходимо нарисовать и мы можем оценить эти затраты в трудочасах.
3. То же самое касается и верстки – есть четкое количество элементов, которые необходимо сверстать и мы можем оценить эти затраты в трудочасах.
4. Далее программисты начинают программировать сайт на выбранной заказчиком CMS и при необходимости настраивать интеграцию с системой учета заказчика. Сложность и сроки их работы просчитываются из поставленных задач и описанного функционала в ТЗ
5. И вот сайт почти готов, осталось наполнить его информацией, объем который известен в ТЗ. Тут за дело берутся SEO специалисты
6. В сложных проектах есть длительные пусконаладочные работы, как правило около 1 месяца.
Итого после разработки даже начального ТЗ мы уже можем примерно оценить стоимость и сроки разработки сайта исходя из тех задач, которые нам предстоит реализовать.
Отдельно хочу обратить ваше внимание на количество специалистов участвующих при разработке «Продающего» сайта.